Деньги,
12 апреля 2010 г.
Полет с препятствиями 1175 просмотров
Месяц назад было подписано долгожданное постановление правительства о новых правилах использования воздушного пространства. Однако радоваться тому, что российское небо стало доступнее для частных авиаторов (о чем поспешили заявить некоторые СМИ), несколько преждевременно: станут ли полеты на собственных самолетах реальностью, во многом определят документы, которые еще только готовят в Минтрансе. А вот то, что нарушения воздушных правил теперь будут обходиться гораздо дороже, уже очевидно.
*** Границы свободы
В новых правилах не конкретизировано, где и какой класс воздушного пространства будет установлен. Это должен сделать Минтранс, после чего информация появится в специальных документах аэронавигации. Пока можно лишь предполагать, где установят класс C, а где столь желанный для частных авиаторов G. Многие опасаются, что по принципу "как бы чего не вышло" пространством класса C объявят чуть ли не все небо, а "вольный" класс G останется лишь в каких-нибудь медвежьих углах. Александр Михайлов, к примеру, уверен, что в московской зоне пространства класса G в ближайшей перспективе ожидать не стоит.
Другие опасения частников связаны с тем, что у нас в стране на бумаге действующих аэродромов и местных воздушных линий (МВЛ) гораздо больше, чем на самом деле. Поэтому если чиновники подойдут к вопросу формально, пространства класса C окажется куда больше, чем его сейчас действительно требуется главному пользователю воздушного пространства — большой авиации.
Владимир Тюрин, член правления РАОПА (общественная организация частных пилотов и владельцев воздушных судов), объясняет, как будет проводиться работа по определению классов: "Центральный аппарат Росавиации 24 марта 2010 года разослал приказ за подписью Нерадько о задачах территориальных управлений в связи с подписанием новых правил использования воздушного пространства и введением уведомительного порядка с 1 ноября 2010 года. Территориальным управлениям предложено создать рабочие группы с участием заинтересованных пользователей воздушного пространства. В центральном районе такая группа тоже создана, уже было одно установочное заседание. Также управлениям предложено проводить работу по созданию перечня МВЛ "с учетом упразднения МВЛ, не отвечающих потребностям пользователей воздушного пространства".
О конкретной практике по учету потребностей всех пользователей воздушного пространства говорить рано — это будет видно в процессе работы таких групп. Хотя уже сейчас ясно, что если в конкретном регионе в состав этих групп не войдут пользователи АОН (авиации общего назначения, как раз к ней относятся пилоты-любители со своими самолетами.— "Деньги"), то вовсе не исключено, что их интересы не будут учтены.
Параллельно с этой работой будет проходить подготовка нормативных правовых актов, предусмотренных подписанными правилами ИВП. В значительной степени качество уведомительного порядка будет зависеть от этих документов".
Еще один вопрос, который не на шутку волнует частных авиаторов в связи с принятием новых правил ИВП,— предполагаемое ужесточение ответственности за их нарушение. Если верить сообщениям информагентств, этого потребовал от главы Росавиации сам Владимир Путин.
Предложения в этой области, представленные Александром Нерадько, выглядят угрожающе. В частности, предлагается внести изменения в Уголовный кодекс и в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие "установление уголовной ответственности за нарушение порядка использования воздушного пространства", а также "увеличение установленных размеров административных штрафов и введение конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения за нарушения в сфере использования воздушного пространства, а также установление ответственности за нарушения, связанные с неправомерной выдачей свидетельств авиационному персоналу и полетами без технических средств контроля места нахождения воздушного судна".
Кроме того, Росавиация собирается инициировать изменения законодательства с целью увеличения страховой суммы при страховании ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами, подготовить специальные требования к оснащению воздушных судов, выполняющих полеты при уведомительном порядке, техническими средствами контроля места нахождения, а также установить порядок идентификации лиц, подающих уведомления об использовании воздушного пространства.
Планы авиационных властей уже вызвали волну эмоциональных высказываний на форумах в интернете, где общаются авиаторы. Больше всего пилотов возмутила идея конфискации и взимания штрафов, соразмерных со стоимостью ЛА. Александр Михайлов, к примеру, считает, что штрафы разумно делать большими, только если маленькие не действуют. Сейчас же, по его словам, случаи наложения штрафов на авиаторов единичны, этим попросту никто не занимается. Поэтому и заявлять о массовых нарушениях в то время, когда на деле эти нарушения никто не контролирует и официально не фиксирует, по мнению летчика, нельзя.
Таким образом, пока что непонятно, помогут ли новые правила ИВП немногочисленным авиаторам-бизнесменам, поспособствуют ли развитию в нашей стране частной авиации, привлекут ли в нее новых людей. Но уже ясно, что ужесточение законодательства, связанное с принятием новых правил, приведет к дополнительным расходам для тех, кто уже летает: на дополнительное оборудование, регистрацию этого оборудования, дополнительные страховые сборы и на другие выплаты, которыми обычно сопровождается усиление государственного контроля.
Илья ЗИНОВЬЕВ (с сокращениями)
Вся пресса за 12 апреля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Авиационное страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 февраля 2025 г.
|
|
Гарант.ру, 3 февраля 2025 г.
Водителям расширили выбор способов направления электронного извещения о ДТП
|
|
Эксперт Online, 3 февраля 2025 г.
В ЕС ограничили использование ИИ с «неприемлемым риском»
|
|
Эксперт Online, 3 февраля 2025 г.
В России появились новые способы оформления ДТП
|
|
Парламентская газета, 3 февраля 2025 г.
Извещения о ДТП по европротоколу теперь можно оформлять через сайты страховщиков
|
|
МК в Питере, 3 февраля 2025 г.
В Доме Журналиста наградили лучших PR-специалистов в четырех разных отраслях
|
|
Российская газета онлайн, 3 февраля 2025 г.
Европротокол в России можно будет оформить через сайт или приложение страховщика
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 3 февраля 2025 г.
Россиянам дали возможность оформлять ДТП через интернет
|
|
zakon.kz, 3 февраля 2025 г.
Абылкаир Скаков покинул пост главы Фонда социального медстрахования
|
|
Коммерсантъ-Ярославль, 3 февраля 2025 г.
В Ярославской области выросла стоимость ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 3 февраля 2025 г.
В Азербайджане вносится изменение в закон об ОМС
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 3 февраля 2025 г.
Сенатор Абрамов: ущерб в ДТП должны возмещать быстрее и проще
|
|
МК в Поволжье, Самара, 3 февраля 2025 г.
Житель Самарской области подделал полис ОСАГО и нелегально продлил его на год
|
|
Москва FM, 3 февраля 2025 г.
ОСАГО хотят развернуть к застрахованным
|
|
ТАСС, 3 февраля 2025 г.
В РФ появились дополнительные способы оформления европротокола
|
|
gorod48.ru, Липецк, 3 февраля 2025 г.
Житель поселка Лев Толстой уверен, что раскусил очередную схему аферистов
|
|
РИА Новости, 3 февраля 2025 г.
Задолженность медорганизаций системы ОМС сократилась почти на 5 млрд рублей
|
|
Парламентская газета, 3 февраля 2025 г.
Потерпевших в ДТП хотят избавить от потерь и ожидания
|
 Остальные материалы за 3 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|